Закон об образовании

ФГОС ДОУ http://минобрнауки.рф/documents/6261

 

 Стандарт учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет

 «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования

 Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы

 Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательным учреждением

 Стандарт разработан на основании Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы образовательной организацией.

 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

• ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

• ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

• ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

• ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

При разработке стандарта учтены:

 • особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

 • возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации.

 

Цели стандарта:

 • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

 • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт решает задачи:

 • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

 • сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

 • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

 • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 

Стандарт является основой для:

 • разработки и реализации Программы;

 • разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;

 • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

 • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении образовательной организации;

 • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

 • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций.