1. Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128"

2. Порядок предоставления услуг инвалидам в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128"

 

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада типовое, вдухэтажное, кирпичное. Вход  в здание оборудован домофонам и  кнопкой вызова для людей с ограниченными возможностями. Доступность обеспечивается при помощи персонала

В учреждении созданы материально-технические условия для обеспечения полноценного воспитательно-образовательного процесса, имеются:

- 10 групп;

музыкальный зал;

физкультурный зал;

- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет массажа);

- изостудия;

- кабинет учителя-логопеда;

- методический кабинет;

- кабинет музыкальных руководителей;

- спортивная площадка;

- участки для прогулок детей;

музей краеведения.

      Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов и детскую художественную литературу.

 

   Территория детского сада находится в зеленой зоне. На территории 10 прогулочных площадок, которые оборудованы всем необходимым для игр и занятий детей на участке. Также на территории детского сада находится спортивная площадка, огород.

В ДОУ созданы благоприятные условия для охранения и укрепления здоровья детей:

  •     прошедший лицензию медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
  •     имеются 2 зала – физкультурный и музыкальный, что позволяет рациональнее использовать время для организованной деятельности детей,
  •     в 10 группах оборудованы физкультурные комплексы в соответствии с гигиеническими, возрастными и индивидуальными особенностями детей,
  •     участки оснащены необходимым,
  •     имеется спортплощадка с физкультурным оборудованием,
  •    детям ДОУ предлагаются дополнительные услуги: ИЗО, массаж, спортивная секция по черлидингу «РИТМ».

       Предметно - пространственная среда в группах соответствует возрасту, уровню развития детей и программным задачам группы. Каждый педагог учреждения старается создать предметно - пространственную среду так, чтобы она способствовала целостному развитию дошкольника.

Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с экологическим направлением.

Календарно - тематическое планирование отражает работу по экологии, работу по развитию творчества.

В группах созданы условия для сотрудничества с родителями. Регулярно проводятся консультации, индивидуальные беседы, имеются анкеты.

         Воспитатели работают в тесном контакте со
специалистами детского сада: учителями-логопедами, педагогом-психологом, ст. воспитателем, музыкальными руководителями, инструктором по физкультуре.

    Систематически проводятся консультации, опросы,
индивидуальные беседы с родителями, имеются папки-передвижки.

      Воспитатели групп, инструктор по физкультуре
используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений).

 
     Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику).

    Физкультурная деятельность проводится на высоком
уровне: структурные части соответствуют типу деятельности;

осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

     Инструктор по физической культуре обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности.

       

В каждой группе ДОУ имеется аудио и видео системы, имеется библиотека, что позволяет улучшить и модернизировать педагогический процесс.

В учреждении ведётся методическая помощь
педагогам и родителям учреждения. Методический кабинет учреждения располагает библиотекой, компьютером, дидактическим материалом для осуществления современного воспитательно - образовательного процесса ДОУ.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В МАДОУ №128 питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100%
укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

       Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда (уплотнённый полдник).Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша).  Ежедневно в меню включены овощи в вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

   Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

           Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

         В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 3-х лет и до 7 лет. 

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников